SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Луидор Трейд
Официальный дилер Suzuki
г. Нижний Новгород, Ларина улица, 30

SUZUKI KATANA: ОТ «КЁЛЬНСКОГО ШОКА» ДО НОВОЙ УЛИЧНОЙ ЛЕГЕНДЫ

5 лет назад компания Suzuki возродила модель легендарного мотоцикла 80-х гг. Suzuki Katana. Вспоминаем историю модели и какие изменения она претерпела.

Анонс модели GSX1100S KATANA состоялся на автосалоне в Кёльне (Германия) в сентябре 1980 г. Был представлен прототип GSX1100S KATANA, сочетающий в себе обтекаемый дизайн, вдохновлённый японским мечом «катана», с выдающимися базовыми характеристиками. Именно за радикальный дизайн и высокую производительность мотоцикл называли в то время не иначе как «Кёльнским шоком».

Двигатель представлял собой перенастроенный вариант того, что использовался в GSX1100E: рядный 4-цилиндровый (DOHC) с воздушным охлаждением, диаметр цилиндра – 72 мм, ход поршня – 66 мм, рабочий объём – 1074 куб. см, степень сжатия – 9,5. Двигатель развивал максимальную мощность в 111 л.с. при 8500 об/мин и максимальный крутящий момент 9,8 кг/м при 6500 об/мин.

При снаряжённой массе 232 кг KATANA обладал максимальной скоростью 235 км/ч. Мотоцикл был способен развивать крейсерскую скорость более 200 км/ч. А во время испытаний на треке в 1980 г. Cycle Canada Magazine зафиксировал рекордную скорость вариации Suzuki 1100 Katana аж в 237 км/ч. В максимальной скорости Katana обошёл всех своих конкурентов как в Японии, так и в Европе.

Экспорт KATANA в Европу начался в январе 1981 г. Модель стала настоящим хитом продаж. В то время компания Suzuki активно занималась созданием ряда дочерних предприятий по всему континенту, что помогло ей увеличить свою долю на мировом рынке.

Однако продажи GSX750S KATANA в Японии были отложены до 1982 г. Это произошло из-за общеотраслевого добровольного соглашения, заключённого японскими мотопроизводителями, не продавать мотоциклы с объёмом двигателя более 750 куб. см в Японии. Позже инженеры Suzuki выпустили модели KATANA с двигателями объёмом 650, 400, 250 и 125 куб. см, завоевав обширную базу пользователей. Когда в 1994 г. были сняты ограничения на максимальный объём двигателя, компания Suzuki выпустила GSX1100S KATANA и в Японии.

Новый Suzuki KATANA был впервые представлен в октябре 2018 г. на проходящей в г. Кёльн (Германия) международной выставке Intermot. Вдохновившись моделью, вызвавшей такой ажиотаж на Кёльнском автосалоне 1980 г., новый KATANA разрабатывался так, чтобы стать «новой уличной легендой». Дизайн нового KATANA отличался плавными линиями – такими же острыми, как хорошо отточенная катана, – идущими от топливного бака до самого края обтекателя. Дизайн снова делал отсылку к культуре страны, где он был создан.

Мотоцикл был оснащён модифицированной версией рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 999 куб. см, устанавливаемого на GSX-R1000, и был заключён в лёгкую алюминиевую раму. В стандартное оборудование вошли: система трёхрежимного контроля тяги Suzuki Traction Control System, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах Suzuki Low RPM Assist System, ABS, передняя вилка перевёрнутого типа, тормозные суппорты Brembo с радиальным креплением и другие современные компоненты.

Основные технические характеристики модели:

Длина: 2 130 мм
Ширина: 835 мм
Высота: 1 110 мм
Колёсная база: 1 460 мм
Снаряжённая масса: 215 кг
Двигатель 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC
Объём двигателя: 999 куб. см
Диаметр и ход поршня: 73.4 мм × 59.0 мм
Максимальная мощность: 148 л.с. / 10,000 об/м
Максимальный крутящий момент: 107 Н.м / 9,500 об/м
Трансмиссия 6-ступенчатая с шестернями постоянного зацепления
Диаметр передней шины: 120/70ZR17M/C (58W)
Диаметр задней шины: 190/50ZR17M/C (73W)

В 2022 г. компания Suzuki выпустила новый KATANA, дизайн которого идеально отражает философию Suzuki - бескомпромиссное мастерство и внимание к деталям. Но об этом позже…