
40 лет назад Suzuki открыла новую эпоху в мире мотоспорта, представив Suzuki GSX-R - совершенно новую концепцию спортивного мотоцикла - реплику гоночной машины. На долгие годы это имя стало синонимом передовых технологий, максимальной мощности и эталонной управляемости.
Знаменитая история серии GSX-R начинается в марте 1985 г. с концепции Suzuki для первого поколения GSX-R750: рождённый на трассе возвращается на трассу.
GSX-R750 был разработан, чтобы бросить вызов мировым чемпионатам, одновременно удовлетворяя спортивные стремления непрофессиональных гонщиков. Мотоцикл оснастили новыми технологиями, полученными благодаря многолетнему опыту команды Suzuki в Endurance World Championship (чемпионате мира по мотогонкам на выносливость) и других известных мотогонках. Эта модель получила полностью обтекаемый дизайн с проверенной аэродинамикой, напоминающий агрессивный вид настоящих гоночных мотоциклов.
Хироши Фудзивара, который отвечал за базовую компоновку этой первой модели, живо вспоминает волнение своей команды в начале проекта: «Эта чистая модель супербайка была нашим первым мотоциклом c двигателем 750 куб. см с алюминиевой рамой беспрецедентно лёгкого веса и превосходной жёсткостью на скручивание. У нас не было реальных конкурентов на рынке, кроме заводских гоночных мотоциклов».
GSX-R750 стал настоящей сенсацией среди любителей мотоциклов в то время, когда предел мощности для Формулы-1 и гонок на выносливость только что был снижен с 1000 куб. см до 750 куб. см. Новый мотоцикл с двигателем 750 куб. см от Suzuki превосходно выступил в AMA Superbike Championship и FIM World Endurance Championship и быстро стал фаворитом среди частных гонщиков по всему миру благодаря прочности и доступности.
Исаму Окамото, инженер по проектированию двигателей, вспоминает: «Мы знали, что достижение нашей цели — лучшего в мире соотношения мощности к весу, необходимого для достижения непревзойдённой производительности — станет непростой задачей». Так появился 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с масляным охлаждением, выдающий 77 л. с. — гораздо больше мощности, чем у любого предыдущего мотоцикла объёмом 750 куб. см. Установленный на лёгкой алюминиевой двойной раме, получившей название MR-ALBOX, весившей всего 8,1 кг, что меньше половины веса традиционной стальной рамы, 4-цилиндровый двигатель DOHC c 4-мя клапанами на цилиндр использовал усовершенствованную систему масляного охлаждения Suzuki (SACS). Эта система предлагала новый способ охлаждения головок цилиндра и поршней с помощью струй моторного масла. Это позволяло значительно повысить производительность и долговечность двигателя, а также существенно снизить его вес. Двигатель с масляным охлаждением был сделан для экономии веса по сравнению с более тяжёлыми двигателями с водяным охлаждением того времени. Так исключительно низкий сухой вес супербайка в 179 кг был эквивалентен весу модели класса 400 куб. см. А благодаря настройке такой компании как Yoshimura, GSX-R750 показал впечатляющие результаты как на внутренних, так и на зарубежных трассах.
В процессе разработки GSX-R750 прошёл множество испытаний, более строгих чем те, что использовались для предыдущих спортивных моделей. Было проведено несколько сотен испытаний для проверки производительности двигателя, стабильности управления, долговечности и надёжности. Отчасти из-за беспрецедентного характера этих испытаний они проводились в течение 8 месяцев. За это время было выявлено и устранено множество проблем. Ряд процедур, использованных во время испытаний GSX-R750, впоследствии были включены в стандарты испытаний мотоциклов Suzuki и стали применяться при оценке новых продуктов.
Старт продаж Suzuki GSX-R750 в Японии прошёл после сенсационного дебюта модели на выставке мотоциклов IFMA Motorcycle Show 1984 г. в Кёльне (Германия). Вскоре последовали победы в чемпионате AMA и гонках на выносливость Le Mans и Bol d’Or 24 часа (Франция), положившие начало победной истории GSX-R750. Когда американский гонщик Кевин Шванц занял на GSX-R750 второе место на гонке AMA Daytona 200 1986 г., его имя стало синонимом этого мотоцикла. Уникальный стиль езды Шванца на GSX-R750 продемонстрировал невероятную гармонию человека и машины, который быстро породил легенду.
Suzuki GSX-R750 дебютировал в мотогонке 24 часа Ле-Мана в 1985 г. Несмотря на то, что гонка состоялась вскоре после выпуска на рынок GSX-R750, на этой модели выступили примерно 21 из 62 участников. Среди них были местные дистрибьюторы и любительские команды. GSX-R750 был первым, кто пересёк финишную прямую. Его пилотировала команда французов, состоящая из Бернара Милле (Bernard Millet), Ги Бертена (Guy Bertin) и Филиппа Гишона (Philippe Guichon). GSX-R750, пилотируемый французской парой гонщиков Эрве Муано (Herve Moineau) и Ришаром Юбеном (Richard Hubin), также занял 2-е место. Помимо двух первых мест, 10 из 23 мотоциклов, завершивших гонку, были мотоциклами Suzuki. Более того, ни один из GSX-R750 не сошёл с дистанции из-за неисправности двигателя, что является доказательством долговечности двигателя с масляным охлаждением.
Компания активно развивала серию суперспорт GSX-R, начиная с первого поколения GSX-R750. Suzuki GSX-R750 - один из первых гоночных мотоциклов в своём классе, разрешённых для использования на дорогах общего пользования.