ВЫКУП/ОБМЕН ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Смотреть все акции и спецпредложения

Suzuki New SX4: Выбор практиков. Тест-драйв.


Самыми популярными моделями Suzuki в России традиционно являются Grand Vitara и SX4. Что совсем неудивительно. По нашим дорогам гораздо спокойнее ездить на кроссовере, недаром этот сегмент продолжает набирать популярность в стране. Эксперты «АвтоБизнесРевю» подсчитали, что доля SUV’ов и внедорожников купленных за 2013 год составляет 35,45% от общего числа реализованных автомобилей – четверть из них относится к компактному классу.

Как и новый SX4, продажи которого начались 1,5 месяца назад. Европейское имя новинки – S-cross, но у нас его решили оставить прежним, разделив автомобили разных поколений на Classiс и New. Последний получил модернизированный двигатель, обновлённый список трансмиссий, а также продвинутую систему полного привода All Grip.


Ходили слухи, что следующий «Эс-икс-четвёртый» станет больше и перейдёт из B-класса в C. Так оно и случилось, кроссовер вытянулся в длину на 15 см. Колёсная база подросла на 10 см, благодаря чему задним пассажирам стало комфортнее (+44 мм для ног). Ширина и высота остались примерно на том же уровне, что и были.


Дизайн модели так и хочется назвать самобытным, особенно спереди. Помимо фирменного цвета Crystal Lime, в котором New SX4 мелькает во всех рекламных роликах, наш экземпляр был украшен серебристыми накладками на бампера и пороги.

На фоне необычного экстерьера, салон автомобиля, выполненный в европейско-классическом стиле, смотрится очень контрастно. Вот такой он, новый SX4 – яркий снаружи, строгий внутри. 


Сразу подкупает приятный на ощупь пластик отделки, особенно на козырьке торпедо. Магнитола на центральной консоли органично вписывается в интерьер, как и блок управления климатом. Однако есть и откровенно простоватые детали вроде дорожки передач селектора КПП. Да, если кто-то интересуется USB-портом, он упрятан в центральный подлокотник. Спинка водительского кресла немного пружинит, боковая поддержка есть, но сминается довольно легко. Рулевая колонка настраивается не только по высоте, но и по вылету.

Когда сидишь на заднем диване, колени в спинку переднего кресла не упираются. Ну, по крайней мере, при моих 183 см роста. В ширину поместятся три человека средней комплекции, хотя им несколько помешает высокий центральный тоннель.



Полка за подголовниками откидывается вверх, что позволяет, не выходя наружу, забросить сумку в багажник. Кстати, его объём увеличился на целых 177 литров! Отметим, что у россиян под полом отделения для чемоданов будет докатка, а у европейцев –  только ремонтный набор.


Органы управления понятны на интуитивном уровне  – в нужный момент на панели приборов появляется подсказка. Например, при хаотичных манипуляциях шайбой привода, электроника любезно сообщила мне, что для принудительной блокировки всех колёс нужно сначала включить режим «Снег».


Новая система полного привода All Grip – предмет гордости Suzuki. За подключение задней оси отвечает муфта с электронным управлением, у которой симбиоз с ABS и системой контроля тяги. Назад может уходить до 50% крутящего момента, а при диагональном вывешивании имитируется межколёсная блокировка. Защита муфты от перегрева реализована с помощью усиленной раздаточной коробки с системой отвода тепла – так что буксуйте себе на здоровье!


Ни для кого не секрет, что прежний SX4 не мог похвастать зажигательной динамикой. Чтобы исправить ситуацию, японцы сделали новинку менее тяжёлой («база» сбросила целых 80 кг!) и добавили двигателю 5 «лошадей» – в итоге их стало 117.


Под капотом всё тот же бензиновый 1,6-литровый агрегат M16А, которому уменьшили трение в цилиндрах и облегчили шатунно-поршневую группу. Жители Старого Света получат ещё и дизель аналогичного объёма с крутящим моментом в два раза больше – 320 «ньютонов» вместо 156. У нас такого мотора не будет из-за недоверия производителей к отечественной «солярке».

За переключение передач отвечает пяти-, либо шестиступенчатая «механика». Последняя, кстати, сочетается только с вышеупомянутым дизелем. Зато к нам привезли вариатор, который заменил моральной устаревший четырёхскоростной «автомат».


Несмотря на все нововведения, разгонные характеристики «второго» SX4 кардинально не изменились. Он набирает «сотню» за 11-13 секунд в зависимости от модификации. Полноприводной машине с CVT не хватает динамики на трассе, после 80 км/ч двигатель берёт всё более высокие и звучные ноты.


Зато в городе кроссовер чувствует себя как рыба в воде, если речь, конечно, не идёт о светофорных гонках. Габариты ощущаются очень чётко. Реакция на действия рулём своевременная и прозрачная, хотя на высоких скоростях ему можно пожелать большей сопротивляемости. В целом машина предпочитает спокойный стиль езды – на это намекают и мотор, и торсионная балка задней подвески.


Во время тест-драйва вопросов к работе амортизаторов не возникло, хотя «первый» SX4 поругивали за чрезмерную жёсткость. Всяческие неровности перевариваются вполне благополучно, несмотря на настройку ходовой части под вкусы европейских водителей. В основном, инженеры поработали над увеличением упругости.

Говорят, что за удовольствие надо платить. В Suzuki с этим полностью согласны, поэтому второе поколение «Эс-икс» дороже предшественника минимум на 130 000 рублей. Но не спешите возмущаться, ведь это уже совершенно другой автомобиль. Кроме того, базовая версия GL получила целых 7 подушек безопасности, ESP, кондиционер и полный электропакет, а в «максималке» наконец-то появилась кнопка запуска двигателя, пришедшая на смену не слишком презентабельному переключателю. Отдельно стоит отметить метровый панорамный люк – прерогатива богатых комплектаций – из двух сдвижных панелей. Подобную «фишку» вы не найдёте ни у одного кроссовера в мире. 


Завершая обзор, хочется сказать, что несмотря на расширение сегмента SUV, новый SX4 вряд ли затеряется среди одноклассников. Японские корни, увеличенные габариты, система All Grip и 180-миллиметровый клиренс должны привлечь немало покупателей. Производители позиционируют свою модель, как семейный кроссовер и правильно делают – он создан для спокойных практичных людей, которым нужен транспорт не только для города, но и для поездок на природу. 


P.S. Производство SX4 Classic будет свёрнуто в конце 2014 года. Сейчас модель, как и преемник, выпускается на конвейере венгерского завода Мадьяр.

Автор: Анатолий Белецкий. Фото: Виктория Кутовая

www.drivenn.ru