ВЫКУП/ОБМЕН ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Смотреть все акции и спецпредложения

Александр Овсянников: «Будем дружить!»

Журнал "Иномарка", октябрь 2012г. Автор: Александр Шеронов.

Suzuki
– марка с репутацией. Люди ценят ее за высокий уровень исполнения, солидную техническую оснащенность, широкий спектр возможностей. Еще за то, что машины со столь привлекательной комбинацией потребительских качеств действительно стоят тех денег, которые обозначены на ценниках. В нашем городе Suzuki имеет множество давних и преданных своих поклонников.
В сентябре для них открыл двери новый дилерский центр Луидор Трейд – на сегодняшний день единственный в городе, построенный в полном соответствии со стандартами бренда.
От подписания меморандума о взаимопонимании между новым дилером марки и японскими партнерами до реализации проекта на улице Ларина прошло около четырех месяцев, на строительство затрачено еще меньше времени. Сроки, между прочим, рекордные. А едва успев открыться, этот симпатичный и по-домашнему уютный автосалон, с преобразившейся вокруг территорией и просторной парковкой, провел день открытых дверей, и двери эти не закрывались до самого вечера. Более двухсот человек побывало на этом празднике, многие приходили семьями и оставались надолго – понравились машины, программа, да и детям было чем заняться. Такое вот теплое общение получилось. Значит… «Будем дружить», – говорит генеральный директор компании «Луидор Трейд» Александр Овсянников. И это не просто слова.
 
Овсянников.jpg Александр Сергеевич, что повлияло на решение группы компаний - дилеров Toyota в Нижнем Новгороде открыть дилерский центр Suzuki?
– Мы очень серьезно подходим к вопросам продаж и обслуживания автомобилей. Стараемся это делать на высоком качественном уровне, начиная с первого посещения клиента, поэтому очень многие нижегородцы, приобретя автомобили в наших салонах, становятся затем нашими друзьями. Они действительно могут позвонить нам в любое время дня и ночи и поделиться своими проблемами, зная, что здесь им не откажут. А марка Suzuki в планах компании возникла после того, как в феврале 2012 года мы, узнав о том, что «Сузуки Мотор Рус» готовит тендер на дилерство в Нижнем Новгороде, решили в нем поучаствовать, предварительно взвесив все «за» и «против». Претендентов было множество, и все они – очень достойные, известные и зарекомендовавшие себя компании. Но получилось так, что выбор пал на нас. Представители Suzuki признались, что были покорены как раз тем подходом к делу, к клиентам, который увидели в Тойота Центрах. Они прониклись и поняли: нам не стыдно доверить свой бренд в Нижнем Новгороде. Да, в городе уже были дилеры марки. Однако все течет и все изменяется. Требования бренда и покупателей растут, и надо быть на полшага, на шаг впереди их ожиданий. Если пришло время построить большой, качественный шоу-рум, ремзону с новейшим оборудованием, значит, надо это сделать. Мы это сделали, и сегодня готовы предложить новый уровень обслуживания для всех настоящих и будущих владельцев автомобилей Suzuki.
Мы знали, сколько автомобилей Suzuki продается в нашем городе – есть информация АЕВ, имеются сведения по общим продажам, которые отслеживаются теми, кто серьезно занимается автобизнесом, - но когда начали заниматься тендерной документацией, то увидели не только статистику, а она впечатляет, но и то, как трепетно люди относятся к своим машинам – некоторые еще эксплуатируют автомобили из модельного ряда девяностых годов! Это говорит, прежде всего, о приверженности марке, о качестве самих автомобилей и о том, что среди прочих брендов многие выбирают Suzuki.
 
У меня есть знакомый, который вот уже более пятнадцати лет владеет тюнингованным Suzuki Samurai. Машина старая, но очень интересная. У нее съемная пластиковая крыша, без которой человек ездит до наступления серьезных холодов. А что касается проходимости, то на первых нижегородских джиперских фестивалях, которые проводились в конце девяностых – начале двухтысячных на Гребном канале, «Самурай» творил чудеса. Трудно не влюбиться в эту марку, согласен с вами.
– Так вот, нам показалось хорошей идеей объединить преданность поклонников марки и наш подход к бизнесу. Действительно хочется, чтобы люди получали достойный сервис, которому мы научились за долгие годы работы в автомобильной сфере. На этапе строительства выбирали лучшие материалы, самое современное оборудование, и, когда все сделали, поняли, что по-другому работать мы не умеем. Все-таки уровень ведения бизнеса, к которому мы привыкли, работая с Toyota, не позволяет опускать планку. И этот подход, в том числе касающийся корпоративной культуры, переносится в новый проект. Мы никогда не перестаем учиться, стремимся двигаться только вперед и всегда предлагать что-то лучшее, новое. И, конечно, рассчитываем на то, что клиенты получат у нас тот набор услуг и в таком качестве, которые ранее по тем или иным причинам они получить не могли.
 
В вашем салоне действительно уютная, добрая атмосфера, кстати, мне немного понадобилось времени, чтобы это понять, и заняться человеку, наверное, есть чем, пока автомобиль проходит обслуживание.
– Есть комфортная клиентская зона, имеется Wi-Fi, но даже если люди приезжают без ноутбука – два компьютера к их услугам. Городской телефон. На втором этаже – кафе. А детский уголок уже на сегодняшний день признан менеджерами Suzuki одним из лучших в российских автосалонах. Как правило, на это не очень-то обращают внимание, ведь это не приносит денег. Мы обратили, сделав его именно для комфорта клиентов. Пусть маленьких посетителей салона, которые приехали вместе с родителями, будет не так много, но каждый получит столько внимания, что ему действительно у нас понравится. Еще один немаловажный момент: если клиент не хочет ждать машину из ремонта, который может быть разным по длительности, у нас организована бесплатная доставка клиентов до торгового центра «Мега» или до остановки общественного транспорта на проспекте Гагарина. Чтобы воспользоваться ей, достаточно сказать об этом администратору.
 
Вы постоянно упоминаете слово «клиент». Это часть философии компании?
– Философия у нас одна – customer first или «клиент на первом месте». Этот подход имеет место независимо от бренда. Человек должен уехать от нас удовлетворенным, получив все то, что хотел получить и даже немного больше. Опять же, у дистрибьютора есть желание не только совершенствовать свою дилерскую сеть, но и развивать модельный ряд: начиная с 2013 года, компания Suzuki намерена выпускать по одной новой машине в год, и Россия в ее планах – не исключение. Мы очень ждем эти новинки, чтобы предложить их нижегородцам.
 
Но и у сегодняшнего модельного ряда очень прочные позиции: что ни машина – то бестселлер. Одна Grand Vitara чего стоит!
– Тут еще вот что важно иметь в виду: какой автомобиль Suzuki ни возьми, он стоит своих денег. В премиум-сегменте есть переплаты за бренд, а здесь ты платишь адекватную цену. Новые «Витары», которые пришли в первые дни работы салона, тут же нашли своих покупателей. Да, это легендарная модель, но все-таки в данном кузове она выпускается с 2005 года. За семь лет 99 процентов брендов кардинально обновили свои машины, а «Витара», изменив некоторые внешние детали, в своей сути осталась прежней. Однако ее популярность нисколько не пострадала. Этот говорит о том, что Grand Vitara – действительно классика внедорожного жанра. Если говорить о Jimny, то в своем классе он уникальный и единственный – ни у кого нет реального джипа такого размера. За те деньги, что стоит SX4, может, что и найдешь в С-классе, но о полном приводе, скорее всего, придется забыть, как, впрочем, и о высоком клиренсе. Splash, скорее, имиджевая машинка, но покупатель на нее всегда есть: она неожиданно просторна внутри и неожиданно динамична. Конечно, она скорее создана, чтобы возить двух человек, зато Swift – полноценная машина для четверых. И оснащена она богаче иных дорогих моделей: в максимальной комплектации, например, имеется запуск двигателя с кнопки. Я могу сравнить Swift с Toyota Yaris, которая была весьма популярна на российском рынке, но ее сгубила высокая цена. А тут за 600 тысяч вы получаете автомобиль на «автомате». Что можно найти за сравнимые деньги, тем более, из японской техники?
 
А сверкающий хромом чоппер, что стоит в вашем автосалоне – это шоу-стоппер, или мотоцикл продается?
– Мы взяли на себя смелость и подписали контракт, по которому представляем в Нижнем Новгороде и мототехнику Suzuki. Других дилеров мототехники этой марки в городе нет. Что привлекает: приемлемая цена на всю линейку – мотоциклы и квадроциклы – и очень достойное качество. А самое главное, клиент никогда не останется наедине со своей проблемой. Квадроциклы обычно берут на дачу. Будьте уверены: на вашу дачу при необходимости приедет наш специалист и выполнит ремонт на месте. Плюс – профессиональное обслуживание в дилерском центре, которое никто не отменял. Естественно, не будет никаких затруднений с оригинальными расходными материалами и запчастями. Я думаю, в ближайшее время мы сформулируем соответствующие предложения и распространим услугу trade-in на мотопродукцию Suzuki.
 
У вас отличная сервисная зона, самое современное оборудование, ну а если автомобилю потребуется восстановление кузова?
– Кузовной ремонт будет осуществляться на базе Тойота Центра Нижний Новгород Юг, обладающего крупнейшим в Нижнем Новгороде кузовным сервисом. Уровень качества здесь высочайший, клиентов множество. И страховые компании охотно с нами сотрудничают. Это говорит о том, что мы делаем качественную работу, причем с первого раза. Будут использоваться оригинальные запчасти Suzuki. Наш подход – иметь не просто достаточное наличие комплектующих изделий, но большее их количество, нежели это может потребоваться сиюминутно. Мы формируем склад на перспективу, и это уже приносит свои плоды.
 
Превзойти ожидания клиентов, едва успев открыться – вы очень быстро все делаете, даже бонусная программа у вас уже подготовлена…
– Прежде всего, отмечу, что мы ввели ее с первых дней работы салона. Большой коллектив людей приложил к этому очень серьезные усилия. В итоге мы разработали бонусную программу «Будем дружить», выпустили карты, владельцы которых при каждом посещении автоцентра – покупке запчастей, техническом обслуживании, ремонте – получают дополнительную выгоду в виде бонусных баллов. Программа накопительная, то есть часть денег возвращается на карту и может быть использована в нашем центре уже при следующем визите. Подобных программ много, но применительно к автомобильному бизнесу я таких в Нижнем Новгороде не припомню. Мы реализовали этот проект еще и с той целью, чтобы объединить владельцев Suzuki в группу держателей этих карт, которые, кроме всего прочего, получали бы, например, преференции при страховании, участвовали в различных акциях, которые будут проходить круглый год. На дне открытых дверей, который состоялся 22 сентября, через четыре дня после технического открытия автосалона, каждый желающий мог оформить эту карту и сразу получить определенное количество баллов в качестве нашего комплимента. Фактически ими можно оплатить часть услуг уже при первом обращении в дилерский центр. Уже сегодня при оформлениии полиса каско владельцам карт мы дарим страхование жизни. И это только начало нашей работы в этом направлении.
 
Ваши ближайшие планы?
– У нас был очень удачный старт. С учетом нашего опыта, огромного желания и возможностей мы намерены занять достойное место в нашем городе. Чтобы не был пустыми словами тезис, что у клиентов есть выбор «от хорошего – к лучшему». Очень показателен и тот факт, что менее чем через месяц после технического открытия – 11 октября – уже состоится официальное открытие. Обычно после технического открытия дистрибьютор дает еще как минимум месяц на то, чтобы что-то подправить, доделать. Но в нашем случае, хотя на строительство было запланировано четыре месяца, а мы открылись еще на две недели раньше срока, предусмотренного бизнес-планом, представители Suzuki решили, что мы к торжественному открытию и визиту президента «Сузуки Мотор Рус» уже готовы. Мы расцениваем это как высокий уровень доверия с их стороны, а для нас это в первую очередь высокий уровень ответственности – в первую очередь перед клиентами. Для нас ответственный подход ко всему, что мы делаем – это норма.